Рейтинг@Mail.ru
Подготовка к путешествию
Перелет с животными
Если Вы решили взять в путешествие своего питомца, обязательно сообщите об этом при бронировании, покупке авиабилета или по телефонам Контакт-центра не позднее чем за 36 часов до времени отправления рейса, указанного в расписании, поскольку перевозка животных производится только с согласия авиакомпании, и существуют ограничения по количеству и видам перевозимых животных.

ПАО «Аэрофлот» принимает к перевозке комнатных прирученных животных, таких как кошки, собаки, птицы, а также служебных собак кинологической службы федеральных органов исполнительной власти в качестве особого вида нестандартного багажа c оплатой по специальному багажному тарифу. Хорьки, фретки, сурикаты, фенеки, лори, декоративные ежи, мини-кролики, игрунки и другие, принимаются к перевозке в качестве особого вида нестандартного багажа, если они являются комнатными прирученными животными.

К перевозке в качестве особого вида нестандартного багажа не принимаются:

  • собаки, относящиеся к брахицефальным породам: бульдог (английский, французский, американский), мопс, пекинес, ши-тцу, боксер, грифон (бельгийский, брюссельский), бостон-терьер, бордосский дог, японский хин;
  • грызуны (морская свинка, крыса, шиншилла, бурундук, белка, песчанка, соня, сурок, суслик, тушканчик и пр.);
  • пресмыкающиеся (черепаха, игуана, геккон, хамелеон, змея, ящерица, лягушка и пр.);
  • членистоногие (насекомые, паукообразные, ракообразные);
  • рыбы и рыбопосадочный материал, морские и речные животные, требующие перевозки в воде;
  • животные и птицы, не являющиеся комнатными прирученными (взятые из дикой природы), крупные хищники, которые в состоянии естественной свободы в среде обитания являются представителями дикой фауны, такие как медведи, крупные приматы (гиббоны, орангутанги, горилла, шимпанзе и др.), дикие кошки такие как каракал, сервал, оцелот, камышовый кот, кот-рыболов, дальневосточный лесной кот, манул, андская кошка, чилийская кошка и др., крупные хищники семейства кошачьих: ирбис, ягуар, лев, тигр, пантера, рысь, пума;
  • больные и подопытные животные/птицы;
  • животные, масса которых вместе с контейнером превышает 50 кг.

Перевозка комнатного прирученного животного или птицы возможна только совершеннолетним дееспособным пассажиром.

Комнатные прирученные животные/птицы в качестве особого вида нестандартного багажа перевозятся в контейнере (клетке) в пассажирском салоне или в багажном отсеке. Для перевозки в пассажирском салоне в качестве контейнера может использоваться мягкая сумка-переноска закрытого типа.

Собаки, относящиеся к потенциально опасным породам (сторожевые, бойцовые), перевозятся только в багажном отсеке в клетках усиленной конструкции.

Служебная собака кинологической службы федеральных органов исполнительной власти может перевозиться в пассажирском салоне без контейнера при наличии ошейника, намордника и поводка. Ограничения по породе и по массе на собаку кинологической службы федерального органа исполнительной власти не распространяются.

Собака-проводник, сопровождающая пассажира с инвалидностью по зрению (лишенного зрения), перевозится в пассажирском салоне бесплатно сверх установленной нормы бесплатного провоза ручной клади при наличии ошейника, намордника и поводка по предъявлению пассажиром при регистрации на рейс документа, подтверждающего инвалидность этого пассажира, и документа, подтверждающего специальное обучение собаки-проводника. С информацией об услугах для пассажиров с ограничениями жизнедеятельности можно ознакомиться здесь.

С информацией об условиях и правилах перевозки собаки-помощника и собаки эмоциональной поддержки на рейсах с началом/окончанием в США можно ознакомиться здесь.

В пассажирском салоне

Подробнее

В багажном отсеке

Подробнее

Требования к контейнеру для перевозки

Подробнее

Оплата перевозки

Подробнее

При запросе на перевозку животного в качестве особого вида нестандартного багажа пассажиру может быть отказано по следующим причинам:

  • отсутствует квота на перевозку животного на рейсе;
  • невозможно обеспечить надлежащую температуру воздуха в багажном отсеке из-за конструктивных особенностей типа воздушного судна (необогреваемый багажный отсек);
  • животное в качестве багажа к перевозке в салоне и в багажном отсеке не принимается;
  • существует запрет или ограничение по ввозу/вывозу животных/птиц пассажиром в качестве багажа (Соединённое Королевство Великобритании и Северной Ирландии (Лондон), Ирландия (Дублин), ОАЭ (Дубай), КНР (Гонконг), Иран (Тегеран) и др.) в соответствии с законодательством страны, на территорию, с территории или через территорию которой осуществляется перевозка.
 

Требования законодательства при перевозке животных

Владелец животного или птицы несет ответственность за соблюдение законодательства страны, на территорию, с территории или через территорию которой осуществляется перевозка.

Для уточнения требований законодательства (включая перечень необходимых документов) рекомендуем обратиться в компетентный орган страны, на территорию, с территории или через территорию которой осуществляется перевозка, при необходимости обратитесь за консультацией в посольство или консульство.

С требованиями, касающимися перевозки комнатных прирученных животных, а именно: собак, кошек, хорьков и кроликов на территории Российской Федерации, ввоза и вывоза экзотических декоративных домашних животных и птиц и их транзита по территории Российской Федерации, а также с информацией для владельцев животных-компаньонов, зоопарковых и цирковых животных (ветеринарный сертификат форма 41), ознакомьтесь, пожалуйста, на интернет-сайте Россельхознадзора РФ.

С требованиями, касающимися ввоза животных в Российскую Федерацию, необходимо ознакомиться на сайте Таможенного союза.

Для рейсов из/в США

В связи с уведомлением, полученным от Службы таможенного и пограничного контроля США (CBP) обращаем Ваше внимание, что перед планированием перевозки животного на территорию США в обязательном порядке необходимо ознакомиться с требованиями Службы таможенного и пограничного контроля США (https://www.cbp.gov/) и Департамента Сельского Хозяйства США (https://www.usda.gov/), касающимися порядка ввоза и вывоза животных из/в США. В случае невыполнения установленных требований к пассажирам могут применяться меры ответственности, предусмотренные законодательством США.

 
 

При подготовке к поездке

1. Подготовьте все необходимые для перевозки документы:

  • ознакомьтесь с требованиями законодательства страны, с территории, на территорию или через территорию которой осуществляется перевозка;
  • убедитесь, что животное имеет все необходимые прививки, и карантин будет выдержан до даты полета;
  • непосредственно перед полетом (но не ранее чем за 5 дней до полета) пройдите осмотр у ветеринарного врача или у специалиста ветконтроля, получите отметку в ветпаспорте о том, что животное здорово, имеет право на перемещение (сделаны необходимые прививки и выдержан карантин).

2. Проконсультируйтесь с ветеринарным врачом о мерах предосторожности при предстоящей перевозке.

3. Ознакомьтесь с требованиями авиакомпании, предъявляемым к контейнеру для перевозки животного (клетке, сумке-переноске).

4. Не забудьте взять с собой в поездку ветеринарную аптечку.

Животное должно быть чистым, не иметь неприятного запаха, быть приученным к контейнеру, переноске или к клетке.

 
 

Регистрация пассажиров на рейс

Регистрация пассажиров, перевозящих животное/птицу, производится только на стойке регистрации в аэропорту.

Мы рекомендуем для оформления Вашего питомца на рейс прибыть в аэропорт заблаговременно.

В соответствии с Федеральными авиационными правилами* «к перевозке воздушным транспортом в качестве багажа не допускаются предметы, которые могут причинить вред воздушному судну, лицам или имуществу, находящимся на борту воздушного судна, …больные животные…».

* Общие правила воздушных перевозок пассажиров, багажа, грузов и требования к обслуживанию пассажиров, грузоотправителей, грузополучателей» утвержденные приказом Минтранса России от 28.06.2007 № 82.

При регистрации на рейс пассажир должен предъявить:

  • ветеринарный паспорт для подтверждения того, что животное здорово, вакцинировано и имеет право на перемещение. Осмотр ветеринарного врача или специалиста ветеринарного контроля (если требуется) должен быть проведен не ранее чем за 5 дней до даты вылета рейса по расписанию;
  • документы, необходимые для перемещения животного в соответствии с требованиями законодательства страны, с территории, на территорию или через территорию которой осуществляется перевозка (если требуется);
  • для бесплатной перевозки собаки-проводника пассажир должен предъявить документ, подтверждающий инвалидность, и документ, подтверждающий обучение собаки;
  • для перевозки служебной собаки кинологической службы федерального органа исполнительной власти в пассажирском салоне пассажир должен предъявить документ, подтверждающий специальное обучение служебной собаки, и документ о том, что пассажир, перевозящий служебную собаку, является сотрудником кинологической службы федерального органа исполнительной власти.

Подробная информация о регистрации на рейс.

Информация о порядке регистрации собаки-помощника и собаки эмоциональной поддержки на рейсах с началом/окончанием в США.

При регистрации на рейс в перевозке животного будет отказано в случаях, если:

1. Перевозка животного предварительно не согласована или не подтверждена.

2. Порода собаки не соответствует ранее указанной пассажиром при запросе на перевозку.

3. У владельца отсутствуют необходимые ветеринарные сопроводительные документы, или на момент начала перевозки введен запрет или ограничение по ввозу/вывозу животных/птиц пассажиром в качестве багажа законодательством страны, на территорию/с территории или через территорию которой осуществляется перевозка.

4. Перевозка животного не оплачена в соответствии утвержденным тарифом.

5. На воздушном судне, на котором выполняется рейс, невозможно обеспечить надлежащую температуру воздуха в багажном отсеке.

6. Существует угроза здоровью и безопасности других людей:

  • у владельца отсутствуют необходимые ветеринарные сопроводительные документы, подтверждающие, что животное здорово и имеет право на перемещение;
  • контейнер (клетка, мягкая сумка-переноска) не соответствует требованиям авиакомпании;
  • у собаки, перевозимой в пассажирском салоне без контейнера отсутствуют намордник, ошейник или поводок, или хозяин не управляет поведением собаки: собака не реагирует на команды хозяина, проявляет немотивированную агрессию по отношению к окружающим.

Дополнительная информация

Пассажир несет полную ответственность за животное/птицу, наличие, и соответствие необходимых разрешений и справок.

Авиакомпания не несет ответственность за телесные повреждения, потерю, задержку, болезнь или смерть животного/птицы, в случае если ему отказано во въезде или проезде через какую-либо страну, государство или территорию за исключением случаев, когда это произошло вследствие намеренных неправомерных действий или грубой небрежности авиакомпании.

В обязанности персонала авиакомпании не входит уход за животным.

 

О возможности перевозки животных, которые не перевозятся в качестве особого вида нестандартного багажа, уточняйте у агента по перевозке авиационных грузов в офисах продаж грузовых перевозок по России и за рубежом или в агентстве «Авионикс» по телефону 8-495-739-44-03 (без выходных, круглосуточно).

Если у Вас возникли вопросы, Вы можете уточнить информацию у специалистов нашего Контакт-центра. Звонок бесплатный.

Пункты ветеринарного контроля аэропорта Шереметьево расположены:

в Терминале Е: 2-й этаж, напротив касс по продаже авиабилетов. Следуйте указателям. Контактные телефоны: +7 (495) 578-96-52, +7 (925) 081-87-03. Режим работы пунктов ветеринарного контроля — круглосуточно

в Терминале D: офис A315, 3 этаж, напротив стойки регистрации № 45. Следуйте указателям. Контактные телефоны: +7 (495) 578-24-24 (доб. 6634), +7 (926) 533-21-57 (доб. 6634) Режим работы пунктов ветеринарного контроля — круглосуточно

Оставить отзыв о качестве работы пунктов ветеринарного контроля: +7 (495) 578-00-02

Номера телефонов Контакт-центра:
+7 (495) 223-5555 для Москвы;

8-800-444-5555 для России;

*555 МТС, Билайн, Мегафон, Теле2 для России;
телефоны для обращения в Контакт-центр из-за рубежа.

Звонок бесплатный.